вторник, 3 марта 2009 г.

Маркетинг с человеческим лицом

линк
http://community.livejournal.com/advertka/7092938.html


Профессия маркетолога, как и любая другая, связанная с людьми работа налагает определенную, и вполне серьезную, надо заметить, ответственность. Причем, не столько даже в том свете, что мы осуществляем массовую коммуникацию с людьми, а скорее в том, что коммуникация эта на жизни этих людей влияет. Здесь, конечно, нет такой прямой зависимости, как, например, у врача или, скажем, спасателя, однако масштаб того, что мы делаем, бывает огромным Поэтому принцип Не навреди я бы позаимствовал у Гиппократа - для следования людьми у которых всегда есть два разных, но правильных ответа на один и тот же вопрос.

А бывает и так, что не просто Не навреди, но и Помоги. Понятно конечно, что business first, однако ведь можно и для бренда результатов добиться, и другим помочь. На сегодняшний день, в моем хит-параде 3 таких проекта (есл и есть желание добавить милости прошу):

1. Тар Project
Проект начался в 2007 году в Нью-Йорке.
Идея проста до безумия: заплати $1 за воду из под крана за то, что ты обычно получаешь в ресторане бесплатно и этот $1 обеспечит 1-го ребенка из неблагополучной страны питьевой водой на 40 дней.
В 2007-м в проекте участвовало 300 ресторанов в Нью-Йорке, в 2008-м уже 2300 по всей Америке.
Собранные средства передаются UNICEF, которое собственно и занимается исполнительной частью проекта налаживанием поставок питьевой воды и строительством опреснительных сооружений более чем в 90 странах мира.


Теперь про бизнес: мне сложно поделится количественными данными о том, как спонсор этого проекта American Express изменил/улучшил отношение к своему бренду или как это повлияло на их бизнес, однако список публикаций впе чатляет. И это лишь малая часть того, что Amex извлек для себя из этого проекта.

За пределами США пить воду из под крана не рекомендую, и в России воды из под крана в ресторане вряд ли нальют (кто-нибудь просил? поделитесь!)

2. Earth Hour
Проект родился все в том же 2007 году в Сиднее.
Идея так же проста и понятна: выключив свет и электроприборы всего лишь на 60 минут, ты поможешь окружающей среде. В принципе, любить природу очень характерно для Австралийцев, однако после того как 2.2 млн сиднейцев в 2007 году выключили свет на 1 час, в 2008 к ним присоединилось еще более 50 млн. человек из 35 стран (в одной Австралии участвовало 58% взрослого населения). В 2009 году (20:30, 28 марта 2009 г.) акция пройдет в 74 городах из 62 стран.


Проект организован WWF, на сайте проекта Google со своими картами и Facebook, создавший соответству ющую группу.
И что касается бизнеса: учитывая масштаб проекта неплохая прибавка к трафику для упомянутых сервисов, не так ли?

3. Pampers & UNICEF
Проект запускался в Англии и Бельгии в 2007 году. В 2008 это уже были Штаты и Канада, а также вся Западная Европа.
Идея: One Pack = One Vaccine. Другими словами: каждая купленная упаковка памперсов позволяет сделать одну прививку от столбняка тем детям, в странах, которые не имеют должного уровня медицинского обслуживания. На октябрь 2008 года было собрано средств на 50 млн. (!) прививок.


Про бизнес: думаю, не сложно умножить стоимость упаковки подгузников на 50 млн. Вот вам и бизнес.

Исчо
ЕС включил Nabucco в энергетический план

Комментариев нет: